Наверстываю упущенное и представляю ко всеобщему вниманию книгу, которую читала и прочитала на этой неделе.
Не художественная литература, чтение профессиональное, но очень захватывающее.
Книгу купила в прошлом году в Москве, на конференции Тенденции развития образования, на которую езжу каждый год со времен учебы в Московской школе социальных и экономических наук - знаменитой Шанинке.
Но вот пока руки не доходили.
А в этом году у меня как у руководителя филиала появился постоянный методист - сотрудник, который выполняет всю текущую бумажную работу, и появилось время для решения глобальных задач на тяжкой ниве повышения квалификации педагогов в вопросах ИКТ:))
Как методист, вынуждена постоянно находится в поиске ярких аргументов для учительской аудитории в дискуссиях о тех изменениях, которые уже должны возникнуть
И книгу открыла именно с этим мотивом.
Тезис о цифровых иммигрантах (учителях) и цифровых аборигенах (учениках) уже прочно вошел в обиход наших мероприятий, но до сих пор не пророс корнями в сознании учителей. Как иначе воспринимать ситуацию, когда педагоги говорят : "Да, да, они могут больше нас, они активно работают с ПК и интернетом, но пусть они делают это дома, по 30 минут в день под присмотром родителей, а мы им предложим почитать, пересказать, написать, а еще лучше - списать и сделать по образцу" Ну как еще разговаривать? Как еще убеждать, что НЕЛЬЗЯ использовать прежние способы работы..Нельзя достичь заявленных во ФГОСах результатов, списывая и делая по образцу - как учитель сказал?..
Но вести разговор в контексте "ты должен учить по - другому" тоже не получается. Только убеждение, только настойчивое внушение: мир другой, дети другие, по - прежнему уже не получится.. Нужны примеры, аргументы, желательно яркие и с картинками, а еще лучше видео
Вот один из аргументов, который, я, правда, нашла не в этой книге, а вдругом месте.. Но он очень яркий: "Для годовалого ребенка журнал - это сломанный IPad" (видео прилагается:))
Второй - в эту же тему (подсказан Оксаной Алексеевной Борисовой - эпизод размышлений двух охранников в фильме - "О чем говорят мужчины - 2" Не помните, какой?:))
Вот несколько разделов, которые..нет, не перевернули мое представление о том, что происходит с нашими детьми сейчас, но сильно поколебали уверенность в том, человек, не знакомый с азами навигации в интернете ИМЕЕТ право в принципе быть учителем..
Идентичность.
"Дети цифровой эры больше эксперементируют с измененением своей идентичности, в их распоряжении больше способов выражения личности, включая такие как блоги, YouTube..Происходит нечто принципиально новое: то, как цифровое аборигены используют цифровые технологии, меняет само представление об идентичности, и эти изменения затрагивают социальную идентичность в гораздо большей степени, чем личностную".
Конфедициальность и безопасность.
"Жизнь цифрового племени проходит в условиях серьезных изменений конфеденциальности". Помимо нашего с вами желания, сведения о нас будут постоянно накапливаться в цифровом формате. Эта информация...будет храниться во многих местах, рассредоточенных по миру,... доступ к ней можно получать из разных уголков мира....Это те компромиссы, на которые мы идем, чтобы получить возможность пользоваться услугами цифровых технологий. Попытки сократить постоянно увеличивающийся объем -...попытки повернуть время вспять"
Творчество.
"Активное участие детей цифровой эпохи в жизни общества может привести к беспрецендентному изменению его культуры"
Цитировать можно долго. Пока остановлюсь.. Книга, видимо станет настольной на долгое время.
Загуглоплюсила в Сообщество проекта. Заинтересовали, хочу прочитать.
ОтветитьУдалить